Предисловие

  Предварительные замечания

ЛЮТЕРАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

1. Примат Бога: Бога как трансцендентная тайна человека (К. Барт)

  1. Ф.Шлейермахер и А.Гарнак — отвергнутые учителя

  1.2. Комментарий К.Барта на Послание к Римлянам

  1.3. Неизбежная проблема человека

  1.4. К.Барт: «нет» - идеологиям

  1.5. Барт и неизбежное возвращение антропологии

2. Богословие и Антропология (Р. Бультман)

  2. Бог как гарант достоинства человека - Р. Бультман

  2.1. Бультман: человек, внимающий Слову

  2.2. Бультман: человек в «эсхатологическом» решении

  2.3. Бультман: разрешение теологии в антропологии?

3. Богословие и современность (Д.Бонхёффер)

  3.1. Предварительные замечания

  3.2. Дитрих Бонхёффер: богослов, христианин и современник

  3.3. Этика ответственности

  3.4. Нерелигиозное понимание христианства в мире, ставшем взрослым

КАТОЛИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

4. От модернизма к антропологическому повороту

  4.1. Морис Блопдель и метод имманентности

  4.2. «Новая теология»

  4.3. Богословы и их труды. Первые признаки обновления теологии во Франции: в ожидании II Вселенского Ватиканского Собора

  4.4. Карл Ранер: антропологический поворот в богословии

  4.5. Ханс Урс фон Бальтазар

НОВЕЙШЕЕ ЛЮТЕРАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

5. Герменевтическое богословие

  5.1. Герменевтика от Шлейермахера до Гадамера

  5.2. Эрнст Фукс: герменевтика как учение о языке веры

  5.3. Герхард Эбелинг: герменевтика как учение о вере

НОВЕЙШЕЕ КАТОЛИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

6. Политическое богословие

  6.1. Возникновение политического богословия

  6.2. Дискуссия о программе политического богословия

  6.3. Практические категории политического богословия

7. «Богословие освобождения»

  7.1. Богословие, порожденное «другой стороной истории — историей угнетенных»

  7.2. Богословие и практика

  7.3. «Теология освобождения» и европейское богословие

  7.4. Христология и экклезиология Латинской Америки

8. Феминистская теология

  8.1. От богословия женщины к феминистской теологии

  8.2. Разновидности феминистской теологии

  8.3. К несексистской интерпретации Библии

  8.4. Историко-богословское исследование о женщине: «расширять угол зрения на историю»

  8.5. Можно ли идти дальше представления о Боге как Отце?