Человечество как целое

Я полагаю, наш нравственный долг распространяется и на человечество в целом, т.е. императив заботы приобретает общий характер. Это означает, что мы должны заботиться не только о благосостоянии людей, принадлежащих к одной с нами общности или являющихся гражданами определенного национального государства, но также и о благосостоянии всего мирового сообщества, нужды которого простираются далеко за пределы узко личных интересов каждого из нас.

Крайняя пристрастность шовинистов способствует разжиганию розни между людьми. Хотя наша верность нормам, принятым в стране или этнической группе, выводит нас за рамки эгоистических интересов, шовинистические настроения в этнических группах и национальных государствах могут подрывать наши более общие социальные обязательства. Нравственная забота, таким образом, должна иметь своим масштабом не этнические анклавы или национальные границы, а более значительные человеческие общности. Этическая рациональность обязывает нас стремиться к максимально масштабному сотрудничеству. Это можно выразить в виде такого суждения: ко всем людям, как имеющим равное достоинство и ценность, должна применяться равно беспристрастная рациональность. Это значит, что мы должны защищать права людей повсеместно.

116

Долг каждого - содействовать уменьшению страданий людей в любой точке земного шара и увеличению блага всех людей планеты. Это и есть выражение высокого чувства сострадания и благожелательности и подразумевает, что люди, живущие в процветающих странах, обязаны, насколько это в их силах, уменьшать страдания и увеличивать благосостояние населения более бедных регионов, и что в свою очередь жители слаборазвитых стран также должны сменить озлобленность против богатых на добрую волю и готовность к сотрудничеству.

117