7. ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ
«Люби ближнего твоего: за это ты унаследуешь царство небесное.
Избегай делать зло ближнему: иначе тебе будет уготована геенна огненная».
Почему это называется любовью к ближнему, а не любовью к самому себе?
В «Послании к римлянам» (глава ХII, стихи 19, 20, 21) апостол Павел тоже требует: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром».
В пояснение этого он пишет: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу божию. Ибо написано: мне отмщение, я воздам, говорит господь».
Значит, спуская врагам вашим, утешайтесь сознанием, что бог отомстит им более жестоко, чем вы сумели бы отомстить.
Какое же это прощение обижающих вас?
И там же Павел пишет: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его, ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья».
Значит, своей кротостью по отношению к врагу усыпляй его, воздерживай от раскаяния за содеянное тебе зло. За это ты будешь наслаждаться зрелищем врага, претерпевающего страшные муки в геенне огненной.
Почему же это называют прощением врагов, любовью к ним, а не самой жестокой ненавистью и не самым низким злорадством?