Брак

Абдул-Баха, сын Баха-Уллы, основателя бахаизма, подталкивал своих последователей к тому, чтобы они

развивали и физические, и духовные стороны брака, что должно было привести к созданию уз, навечно

объединивших пары. «Бахайский брак, — писал он, — это соглашение двух сторон, а также их взаимная

привязанность душ и сердец», поэтому цель брака состоит в том,

* The Gardeners of God, 1993, p. 107.

319

чтобы партнеры «стали любящими спутниками и товарищами друг другу раз и навсегда»*.

Шогли-эффенди, внук Абдул-Баха, писал, что «в соответствии с учениями бахаизма ни один половой акт не

может считаться законным, если он не совершается людьми, состоящими в законном браке. Вне брачной

жизни не может быть ни законного, ни здорового применения сексуального влечения»**.

В рамках брака признаются и продолжение рода, и сексуальное наслаждение. В хорошо известном

обращении говорится, что «основная цель половых отношений — это, несомненно, продолжение

человеческого рода. А удовольствие, которое получает человек от соитий, — это роскошь, подаренная ему

Господом. Секс выступает как часть процесса, длящегося от ухаживания до свадьбы, рождения детей,

воспитания и заботы о них, и подразумевает отношения, в которых две души уступают друг другу, и обе они

вынесут все на этой земле»***.

Во время подготовки к браку бахаев подталкивали к тому, чтобы они лучше разбирались в своих желаниях и

как можно глубже изучали характер своего будущего партнера, и этот процесс не следует прекращать даже

после помолвки.

Специальных требований к свадьбам нет, так как партнеры сами выбирают друг друга. Однако законы

бахаев предусматривают согласие биологических родителей, если они известны или их можно установить,

для того чтобы способствовать семейному союзу и обеспечить поддержку брака со стороны больших семей.

Если бахай женится не на представительнице бахаев, то все равно требуется согласие родителей с обеих

сторон. Не

* Selections from the Writings of 'Abdu'l-Baha, 1978, p. 118 ** Letter to an individual, 13 December 1940. ***

Universal House of Justice, 16 March 1992.

320

существует препятствий для межрасовых браков, поскольку одна из целей религии бахаев — объединение

человечества.

Во время бахайской брачной церемонии единственная обязательная часть — это произнесение простого

обета женихом и невестой: «Мы будем истинно верны друг другу по воле Божьей»*. Пары свободны в

выборе места проведения и условий свадебной церемонии, а брачные обряды варьируются в зависимости от

страны. Все, что требуется — это два свидетеля (они могут быть либо бахаями, либо нет) и необходимые

стихи. Некоторые правительства признают эту простую форму брака, однако там, где она еще не принята

как законный договор, ей предшествует гражданская церемония.