Контрацепция и аборты
Ни Баха-Улла, ни Абдул-Баха ничего не писали на тему контрацепции или абортов, и в отсутствие
письменных учений бахаи взяли в качестве руководящего принципа ценность человеческой жизни и цель
брака, который, по их представлению, создает благоприятную среду для продолжения рода и обзаведения
детьми.
На контрацепцию не смотрят сквозь пальцы, но и не осуждают. К ней дозволено прибегать в рамках
семейной жизни, так как учитываются и другие цели сексуальных взаимоотношений, помимо продолжения
рода. Состоящие в браке супруги могут сами принимать решения о планировании рождения детей и о
применении противозачаточных средств. Однако это не оправдывает измены или групповые браки, в
которых пары откладывают рождение детей или избегают зачатия в связи с возможностью разъехаться по
взаимному согласию.
Допущение применения средств контрацепции в рамках брака — это более либеральное отношение, чем
официальная позиция римских католиков. Однако в вопросах абортов сходства больше. В письме
Вселенского Дома Справедливости от 1976 года указывается, что, согласно бахаизму, «душа появляется во
время зачатия, и поэтому неправильно использовать метод (контрацепции), в результате которого придется
делать аборт после того, как произошло зачатие»*. И все же в таких случаях бахаи должны
руководствоваться и собственной совес-
* Baha'i Studies Notebook, p. 143.
323
тью, и лучшими советами специалистов. При принятии решения о контрацепции следует учитывать такие
факторы, как цель и обратимость. Аборты не разрешаются, кроме исключительных случаев. Аборты ради
удобства или ради сохранения определенного образа жизни оказываются вне закона. Учения настаивают на
священности жизни, ведь ради нее и совершаются браки. Растет и уважение к науке, ведь супружеская
пара, которая оказывается перед обстоятельством угрозы жизни будущей матери, должна получить совет у
самого компетентного доктора.