Контрацепция и аборты

Ни Баха-Улла, ни Абдул-Баха ничего не писали на тему контрацепции или абортов, и в отсутствие

письменных учений бахаи взяли в качестве руководящего принципа ценность человеческой жизни и цель

брака, который, по их представлению, создает благоприятную среду для продолжения рода и обзаведения

детьми.

На контрацепцию не смотрят сквозь пальцы, но и не осуждают. К ней дозволено прибегать в рамках

семейной жизни, так как учитываются и другие цели сексуальных взаимоотношений, помимо продолжения

рода. Состоящие в браке супруги могут сами принимать решения о планировании рождения детей и о

применении противозачаточных средств. Однако это не оправдывает измены или групповые браки, в

которых пары откладывают рождение детей или избегают зачатия в связи с возможностью разъехаться по

взаимному согласию.

Допущение применения средств контрацепции в рамках брака — это более либеральное отношение, чем

официальная позиция римских католиков. Однако в вопросах абортов сходства больше. В письме

Вселенского Дома Справедливости от 1976 года указывается, что, согласно бахаизму, «душа появляется во

время зачатия, и поэтому неправильно использовать метод (контрацепции), в результате которого придется

делать аборт после того, как произошло зачатие»*. И все же в таких случаях бахаи должны

руководствоваться и собственной совес-

* Baha'i Studies Notebook, p. 143.

323

тью, и лучшими советами специалистов. При принятии решения о контрацепции следует учитывать такие

факторы, как цель и обратимость. Аборты не разрешаются, кроме исключительных случаев. Аборты ради

удобства или ради сохранения определенного образа жизни оказываются вне закона. Учения настаивают на

священности жизни, ведь ради нее и совершаются браки. Растет и уважение к науке, ведь супружеская

пара, которая оказывается перед обстоятельством угрозы жизни будущей матери, должна получить совет у

самого компетентного доктора.