Медицина
Некоторые из этих воздействий происходят из-за значительного прогресса в следующих областях: в
медицине, психологии, правах женщин и в сравнительном изучении религий. Медицинские знания
произвели переворот в понимании совершения полового акта и его результатов. Древние западные учения
опирались на греческую философию и медицину, которая не располагала знаниями о процессе зачатия.
Древние считали, что зародыш получается из смеси семени и менструальной крови. Роль женщины
сводилась к простому получению драгоценного семени, и это вносило дополни-
328
тельный вклад в поддержку ее подчиненного состояния. Ее рассматривали как инкубатор или «борозду»
(как говорят мусульмане), и мужчина «пользовался женщиной».
До XVI века мужское семя считалось «самим человеком», но о существенной роли женщины заговорили
лишь после открытия овуляции. Раньше люди испытывали ужас перед «разбазариванием» семени во время
мастурбации, от ночных поллюций и мужского гомосексуализма. Позже «движения как у зверей», которыми
сопровождается половой акт, расценивались отцами Церкви как результат падения, поскольку они
рационально не контролируются. Долгое время теологи игнорировали тот факт, что коитус требует
чувственного возбуждения и что оргазм не противоречит воле, но выражает и волю, и энергию. Известно,
что даже в викторианские времена женщинам приказывали закрывать глаза, дабы позволить мужчинам дать
выход своей низменной натуре. В результате этого некоторые мужчины, чтобы получить сексуальное
удовольствие и найти понимание, отправлялись к проституткам.
Аналогичное игнорирование психологии секса было принято почти во всем мире. Например, древние
китайцы также не знали об оплодотворении, происходящем посредством соединения клеток, содержащихся
в сперме мужчины, с женской яйцеклеткой. Китайцы считали, что все выделения из женского влагалища
составляют энергию инь, а главной целью коитуса было поглощение мужчиной женской инь. Китайцы также
считали, что количество мужского семени строго ограниченно, в то время как женщина обладает
неистощимой энергией инь. Каждое семяизвержение, по мнению древних китайцев, сокращало мужскую ян,
и это можно было компенсировать, лишь забрав эквивалентное количество инь у женщины, причем у любой.
Эяку-
329
ляцию часто задерживали либо посредством дисциплины сознания, либо физического принуждения, и тогда,
как считали, ян, усиленная при помощи инь, поднимется по позвоночнику, укрепит мозг, тело и личную силу
человека.
Такое же поверье было распространено у индийских йогов, которое, очевидно было влиянием Китая. Однако
современные психологи рассматривают эти представления как ошибочные, потому что если удерживать
поток семени, оно попадает в мочевой пузырь и выливается вместе с мочой. В соответствии с древними
идеями семя было настолько ценно, что мужская мастурбация и гомосексуализм не одобрялись, хотя к такой
же практике у женщин относились достаточно терпимо. Даже непроизвольные ночные поллюции вызывали
обеспокоенность, поскольку они ослабляли ян, и люди считали, что они вызваны демонами или суккубами,
которые крадут жизненную силу мужчины, вступая с ним в соитие во сне. Грезы о женщине доказывали, что
она — «злой дух», и поэтому мужчина должен был избегать видеть ее наяву. Таких же представлений
придерживались и в средневековой Европе, где инквизиторы всерьез спорили о том, могут ли ведьмы или
суккубы лишить мужчину его главного органа, и совращают ли монахинь мужчины-инкубы. В китайской идее
о союзе мужчины и женщины как инь и ян, вероятно, есть положительные моменты, однако в свете
современной физиологии необходимо подкорректировать некоторые детали.